little_volturi (little_volturi) wrote,
little_volturi

Моя новая любовь - город северных каналов...

Честное слово, совсем не ожидала что у меня с Амстердамом случится тот самый "клик". А оно таки случилось, практически с первого взгляда...несмотря ни на что.
Мы поехали в Амстердам впервые и с Марком, ни один человек нас не понимал - с ребенком в Амстердам! Вы ненормальные! Итак, 20 мая у нас было отплытие круиза, приехали мы 16 мая вечером и полных три дня неспешно изучали город. Летели впервые изиджет, все все все прекрасно, даже не ожидала. Правда, очень непривычно везти с собой еду, но мы и свою везли и на борту чего-то покупали, так что ничего не упустили. Жили мы в разных гостиницах, обе практически в одном месте, обе же очень понравились - первые 4 ночи в Prinsen Hotel 3* и последнюю ночь Leonardo city center 4*. Вообще, не зря я выбрала близость к музейному кварталу, тут тихо, нет кофешопов поэтому и публика вся вменяемая и не хихикающая :))) много ресторанов и главное суперов в пешей доступности. Да, мы первым делом побежали в магазин, очень люблю покупать местные вкусняшки сразу по прибытии. Поэтому, ягоды, вафли, соки, колбаску и сыррррр конечно же первое что купили. Потом уже ежедневно ходили туда как свои (можно вполне было сделать "картис муадон"). Вторым делом мы пошли в соседний дом в ресторан и там поужинали, красиво, дорого и невкусно. Амстердам нас встретил +12-+14 градусами с холодным ветром, для нас африканцев это реально лютая зима, хорошо что не было дождя и еще хорошо что мы взяли с собой куртки! Но несмотря на "мороз", в этом городе синее небо, а на домики и каналы можно любоваться без перерыва. Велосипеды...кругом и всюду, детей и собак возят в люльках, у них есть свои светофоры и сами велосипеды такие ретро...удивление, умиление и восхищение. Люди - красивые, высокие, естественные, улыбаются и шутят. С детьми в этом городе засада, почти нет магазинов игрушек, не так что бы много детской одежды, практически не предлагается детское меню, но зато вход в музеи бесплатно и проезд на трамвае почти даром. Немного обидно было понять, что на свой день рождения Марк остается без куска торта и без подарка, во первых это воскресенье и все закрыто с утра, а во вторых ну нет в Амстердаме тех самых тортов к которым мы привыкли...есть пироги, выпечка (ах! какие тут круасаны, точно как в Париже), пончики и вафли, каки-то миренги, а тортов нет. Вконце концов, купили эклер залитый шоколадной глазурью, воткнули с трудом в нее свечку которую взяли из дома, а с подарком уговорились подождать до корабля, то есть до вечера. Но все это было позже...а в первый день мы поехали на площадь Дам, гуляли, заходили в магазины, удивлялись марихуанне на прилавках, путались в улочках, попробовали знаменитую селедку. Она совсем без соли и без костей, нежная, а самое главное приправлена вкуснейшим хрустящим огурчиком. Пошли в скандальный музей Body, меня мало что шокирует, но это было по шкале 10 на 6 точно. Пять этажей интереснейшие экспозиции по системам органов иллюстрированные не только наглядными пособиями, но и человеческими телами в разных позах. Очень жаль, что не было русскоязычного аудиогида, все же такое нужно смотреть в сопровождении комментариев и пояснений. А потом было много голубей на площади Дам, Марк их кормил рисом и они сидели у него на голове, а Андрей кормил их с руки. Ко мне не приблежались, чувствовали наверное что мне птичье общество интересно только в качестве материала для фото. Прогулки по магазинам завели нас к смотровому кафе с биноклями, от туда в музей пыток. Мда...будете в Амстердаме - не тратьте время и деньги на эту халтуру. В чистом виде разводка для туристов, комментарии к липовым пяти экспонатам с гугль транслит. Закончили мы день на цветочном рынке. Я до сих пор не предствляла, что бывают тюльпаны ТАКИХ цветов! Это чудо какое-то и фантастика. На второй день у нас были куплены билеты в музей Анны Франк. Билеты можно купить за два месяца день в день только по интернету. Очереди невероятные, ооооочень много людей и школьников. Идут...идут. Я честно, не знаю как к этому относиться и на сколько люди искрене интересуются, проникаются или же лишь дань очередного "маст си" в этом городе? Очень непросто там находиться и морально и физически. Смотришь фильм, слушаешь аудиогид на иврите, смотришь на фотографиях людям в глаза...тем самым которых нет уже давно. А потом идешь по тем самым комнатам, забираешься по невероятно крутым лестницам...а на душе камень. А потом возвращаешься опять в город, тот же самый котоый визуально не изменился с тех самых пор. Пока Марк с Андреем залезли в музей-дом на воде я наслаждалась каналом сидя в саду на той жилой лодке. Это пожалуй, ощущение чистого счастья и было. Отобедать было решено в ресторане голландской кухни. Марк ел блин, попробовал мясные шарики с сыром. Дальше мы поехали в музей микробов. Совершенно чудесное и обязательное место для посещения. Смотришь в микроскопы, сканируешь свое тело на биллиарды микроорганизмов, видишь воочию что происходит с продуктами скажем, через год и т.д. и т.п. А потом была площадь Рембранта на которой ожила в статуях его полотно "Ночной дозор"...и опять цветочный рынок с тюльпанами. Последний свободный день мы начали в Рейксмузеум, благо от нашей гостиницы пешком дойти до соседнего угла. Рембрант шедеврален, библиотека поражает воображение. Знаменитые буквы для фотографирования вызывают смех. Нет, мы даже не пробовали  к ним подступиться, столько туристов нет ни у одной достопримечательности города! Потом мы поплыли по каналам на лодочке. Чудесно абсолютно, причем вполне можно обойтись без аудиогида. На прогулочном катере стеклянный потолок, поэтому обзор полный и не страшны никакой ветер и холода. Отметить то что мы в Амстердаме зашли в Хард Рок кафе, пытаемся по возможности заглядывать к ним во всех городах. Тут же очень скромненькие экспонаты, в основном просто автографы...хотя рядом висила куртка Боба Дилана.
На следующий день мы стартовали в круиз и выше я написала о дне рождения Марка, который получился смазанным, без классики жанра, но все равно милым. На корабле запрещено зажигать свечи, пришлось бенгальский огонь жечь на балконе, а в подарок Марк выбрал себе наручные лего-часы.
По приезду мы жили в другой гостинице, но практически на этой же улице что и раньше. Сходили в музей Ван Гога. Прекрасная экспозиция, очень современные аудиогиды-таблеты, где еще плюсом к прослушиванию выдается визуальная информация и т.д. есть на русском языке, что уже отлично. Билеты можно купить только через интернет, у нас были на три часа дня и ждать пришлось очень долго. Пошли в супер, купили ягод и вкусняшек и сидели в парке. Рядом все курили косяки, кто-то ездил на велосипеде...а вокруг Европа, весна и красота! Да я влюблена в Западную Европу и в Амстердам. Туда хочется возвращаться постоянно. После приобщения к прекрасному мы зашли купили вкусных подарков домой - сыр, колбаса, вафли и бетерброды себе в дорогу. Пошли поужинали отметив последний вечер в чудесном городе, который перестал быть незнакомцем. Ужинали в Максимус, мясной ресторан рядом с Хард Рок кафе, мясо отличное, а вот при заказе порции макарон для Марка принесли перченые посыпаные сыром и с вареными овощами. Марк остался голодным, пришлось поделиться с ним мясом :) А в четыре утра мы уехали в аэропорт. До свидания, Амстердам! Я знаю, мы встретимся скоро и возможно быстрее чем можно представить.
Tags: Путешествия, жизненные зарисовки

promo little_volturi january 15, 2013 10:19 2
Впервые прошу помощи в рекламе. Я открыла сообщество "Дизайны Журналов", очень хочется, что бы о нём узнало как можно больше пользователей ЖЖ. Все желающие приглашаются вступить! Уникальный дизайн журнала отражает индивидуальность. Если Вы хотите стильный дизайн для своего ЖЖ…