little_volturi (little_volturi) wrote,
little_volturi
little_volturi

Categories:

Виктор Пелевин "S.N.U.F.F."



Аннотация автора: «Роман-утøпiя Виктора Пелевина о глубочайших тайнах женского сердца и высших секретах летного мастерства»!

Сюжетная линия романа разворачивается в постапокалиптическом мире вокруг взаимоотношений двух стран — Уркаины (Уркаинского Уркаганата), которую населяют «орки», и висящего над ней искусственного гигантского шара Бизантиума (Big Byz), населённого «людьми».
[Spoiler (click to open)]
Уркаина является технологически отсталым обществом, в быту говорящем на «верхнерусском» языке (государственный язык — верхне-среднесибирский), а Бизантиум, наоборот, является продвинутым технологически государством-«демократурой», где преобладает церковноанглийский язык, похожий на английский. Тем не менее, Бизантиум страдает от недостатка физического пространства и от законов о возрасте согласия, которые запрещают вступать в сексуальный контакт людям, не достигшим 46 лет. Из-за этого многие жители Бизантиума живут с куклами-роботами («сурами») разной степени продвинутости.
Повествование ведется от лица «человека» — Демьяна-Ландульфа Дамилолы Карпова, который работает оператором вооружённой беспилотной летающей кинокамеры. В гражданской жизни Карпов живет со взятой в кредит сурой по имени Кая, которая втягивает его и двух «орков» в интригу, завязанную на её личных интересах.

Как не умничай и не обличай в слова к какому именно жанру относится роман ясно одно - это фантастика с подачи самого оригинального современного российского писателя. Всё повествование (а оно очень неровное, порой читается на одном дыхании, а через страницу уже пробиваешься силой и в напряжении пытаешься разобраться в смысловой комбинации кубиков букв) насквозь пронизано сарказмом, злым юмором и гениальными фразами. Как я уже отмечала ранее, Пелевина невозможно анализировать, потому как никогда точно не знаешь что именно он хотел сказать на самом деле. Вот, например, данный роман пиарят даже как "роман о любви", что на самом деле очень далеко от действительности. Именно сурогатная женщина Кая доказывает "человеку" и "орку", что разницы между компьютерной программой и людским эго под биркой "Я" - не существует:

"Все это рассуждение есть лишь ядовитый укус ума, а сам ум подобен сторожащему меня зверю, и мой он лишь в том смысле, что приставлен ко мне сторожем. Дальше этого смертное умозрение пойти не сможет никогда."

"Пока вы глядите на мир с кочки, которую научились считать "собой", вы платите слишком высокую арендную плату. Не принимайте за себя ничего из того, что становится видно, когда разматывается нить жизни."

"Твой маршрут нарисован внутри тебя химически. И когда тебе кажется, что ты идешь к свету и счастью, ты просто идешь к своему внутреннему дрессировщику за очередным куском сахара. Причем нельзя даже сказать, что это идешь ты. Просто химический компьютер выполняет оператор «take sugar», чтобы перейти к оператору «rejoice 5 seconds». А потом опять будет оператор «suffer», его никто никогда не отменял и не отменит. Никакого «тебя» во всем этом нет."

"— Если ты когда-нибудь сможешь разогнать свой вялый ум настолько, чтобы увидеть себя как есть, — продолжала она, — ты поймешь главное. Твои мысли, желания и импульсы, заставляющие тебя действовать — на самом деле вовсе не твои. Они приходят к тебе из совершенно неясного пространства, как бы ниоткуда. Ты никогда не знаешь, чего тебе захочется в следующую секунду. Ты в этом процессе просто свидетель. Но твой внутренний свидетель настолько глуп, что немедленно становится участником преступления — и огребает по полной программе…"


Таким образом, биологическая Хлоя не имеет никаких приемуществ перед резиновой женщиной, которая выставлена по настройкам на максимальную духовность + сучество как сама Кая. Вот и вся любовь.

"Почему так могущественно женское очарование? Почему в юном существе, почти еще ребенке, дремлет сила, способная сокрушить царства? Дело в том, что красота юной девушки — это свернутое будущее, незримо присутствующее в настоящем. Это сообщение о том, что прямо здесь может запросто открыться дверь в далекое завтра — одна из тех, сквозь которые Маниту ускользает сам от себя в грядущее уже столько миллионов лет. Маниту нравится, когда он видит такую дверь через наши глаза. А мы — всего лишь его слуги и пешки. И все, что мы можем — это почтительно и быстро исполнять его приказы. Даже в те непростые минуты, когда Его взгляд останавливается на мальчиках или овечках..."

"Ведь человеческая любовь - это программируемое событие, своего рода туннельный эффект, пробивающий все матрицы сознания после импульса полового инстинкта."


Пелевин далеко не романист, а по моему мнению, не побоюсь этого слова, гениальный рассказчик и на свои же поставленные вопросы он необычайно талантливо и метко даёт ответы, да такие, что другие просто побоялись бы подумать, не то что публиковать.

"- Дважды два - четыре только по той причине, что тебя в детстве долго пороли, - сказал дискурсмонгер, - и ещё потому, что четыре временно называется "четыре", а не "пять". Когда добивали последних неандертальцев, никакой правды за ними не осталось, хоть до этого она была с ними миллионы лет. Правда там, где жизнь. А где нет жизни, нет ни правды, ни лжи.
- Но нельзя же так промыть мозги... - начал Грым.
- История человечества, - перебил дискурсмонгер, - это история массовых дезинформаций. И не потому что люди глупые и их легко обмануть. Люди умны и проницательны. Но они с удовольствием поверят в самую гнусную ложь, если в результате им устроят хорошую жизнь. Это называется "общественный договор". Промывать мозги никому не надо - они у цивилизованного человека всегда чистые, как театральный унитаз."
 
"Но вот что значит быть «русским»?
Никакой специализации, связанной с этим, нет.
Похоже, это так же непонятно сегодня, как семьсот лет назад.
Что это значило тогда, если верить экранным словарям?
Ездить на немецком автомобиле, смотреть азиатское порно, расплачиваться американскими деньгами, верить в еврейского бога, цитировать французских дискурсмонгеров, гордо дистанцироваться от «воров во власти» – и все время стараться что‑нибудь украсть, хотя бы в цифровом виде. Словом, сердце мира и универсальный синтез всех культур. Наша старинная русская традиция как раз и строилась вокруг того, что не имела ничего своего, кроме языка, на котором происходило осмысление этого «ничего». Чем‑то похожим занимались евреи, но они назвали свою пустоту Богом и сумели выгодно продать ее народам поглупее. А мы?
Мы пытались продать человечеству отсутствие Бога. С метафизической точки зрения такое гораздо круче, и поначалу даже неплохо получилось – поэтому наши народы когда‑то и считались мистическими соперниками. Но если на Боге можно поставить национальный штамп, то как поставить его на том, чего нет? Вот отсюда и древний цивилизационный кризис моих предков, проблемы с самоидентификацией и заниженная самооценка, постоянно приводившая к засилью церковно‑бюрократического мракобесия и анальной тирании..."

"Тайна власти.
Cущность власти не в том, что уркаган может начать войну. Сущность власти в том, что он сможет и дальше остаться уркаганом, если отдаст такой приказ точно в нужный момент — когда к нему повернутся пацаны. И никакого иного владычества нет, есть только гибель на ножах или слив в пидарасы. Древние понимали это, нынешние нет."

Возможно это не самая лучшая книга Пелевина, но одна из самых цепляющих за живое и побуждающих к размышлению - однозначно.


Tags: книжная полка
Subscribe

promo little_volturi january 15, 2013 10:19 2
Buy for 10 tokens
Впервые прошу помощи в рекламе. Я открыла сообщество "Дизайны Журналов", очень хочется, что бы о нём узнало как можно больше пользователей ЖЖ. Все желающие приглашаются вступить! Уникальный дизайн журнала отражает индивидуальность. Если Вы хотите стильный дизайн для своего ЖЖ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments